Социальные сети, возвращение пиратов, снижение числа жертв авиакатастроф, Шрек вместо Джонни Деппа и другие важные тенденции 2000-х по версии Forbes
Человек 2000-х не мыслит свою жизнь без мобильного телефона
и проводит в интернете времени больше, чем у телевизора. Он летает на
авиадискаунтерах, а его шансы погибнуть в авиакатастрофе уменьшились вдвое. Зато
он рискует попасть в заложники к пиратам, о которых раньше только читал. Он
может за копейки расшифровать свою ДНК, а выбравшись туристом в другую страну,
смело берет напрокат гибридный автомобиль и обходится без карт благодаря
навигатору. Он смотрит компьютерную анимацию и не доверяет евро.
Соты, победившие
провода
Мобильный телефон, не так давно дорогой аксессуар для очень
обеспеченных людей, к концу десятилетия стал такой же распространенной и
необходимой вещью, как зубная щетка. А проводная телефонная связь, которая не
смогла составить конкуренцию сотовой, начала медленно умирать.
Самое безопасное
десятилетие в гражданской авиации
Этот факт покажется поразительным. Но да, несмотря на
постоянный рост авиаперевозок, нулевые стали самыми безопасными годами в
гражданской авиации: число погибших в авиакатастрофах в 2000-е почти в два раза
ниже, чем в 1980-е или 1990-е, — и это не смотря на теракты.
Распространение
социальных сетей
Все популярные социальные сети либо возникли, либо стали
доступны широкой публике уже в 2000-е. Число пользователей самой популярной
социальной сети (на звание которой до 2008 года претендовали несколько сайтов)
растет в геометрической прогрессии. Эта тенденция еще может продолжиться:
пользователи Facebook составляют меньше 10% населения Земли, а в Китае
социальная сеть и вовсе заблокирована.
Дeсятилетие Google
Google Search. AdSense. Gmail. Google.Maps. Youtube.
Android. Chrome. Комментарии по поводу главной компании 2000-х излишни. В
рейтинге самых дорогих брендов по версии Interbrand Google стремительно
догоняет главную торговую марку последних десятилетий — Coca-Cola. Не хватает
совсем чуть-чуть — возможно, собственного Санта-Клауса.
Морские пираты
возвращаются
Они, конечно, никуда и не уходили. Но с конца 1990-х
наблюдается настоящий ренессанс морского пиратства. Если раньше количество
инцидентов с пиратами исчислялось десятками в год, то теперь речь идет о сотнях
нападений. А для обеспечения безопасности вдоль побережья Сомали и в Аденском
заливе, на которые в последние годы приходится около половины атак пиратов,
пришлось создавать международную группировку из военных кораблей.
Взлет электронной
торговли
В течение последних 10 лет главный традиционный ритейлер
Wal-Mart и его главный конкурент в сети Amazon росли быстрее рынка, каждый —
своего. Победа в этой гонке полностью за интернетом: в 2000-м году все
электронные продажи США стоили $25 млрд (данные OECD), сегодня столько выручает
один сайт Amazon. И перспектив для роста еще сколько угодно: даже в США на
интернет приходится 6% покупок (не считая расходов на транспорт), в России и
того меньше.
Возвращение Apple
Компания Стива Джобса, бывшая бледной тенью Microsoft в
1990-е, в 2000-е вернула себе статус главной технологической компании, расширив
линейку устройств под своим брендом. В 2001 году Apple выпустила iPod, который
стал культовым плеером благодаря магазину iTunes Store с огромной библиотекой
легальной цифровой музыки. Затем Стив Джобс изменил представление о мобильных
телефонах, выпустив iPhone. Последний штрих — «таблетка» iPad, которая должна
сделать медиа более удобными для потребителя.
Возникновение и
расцвет торрентов
Нельзя сказать, что торренты используются исключительно для
обмена пиратским контентом, но без сомнений, это основное их применение. Через
9 лет после возникновения BitTorrent на его долю приходится в зависимости от
региона 11-36% интернет-трафика (данные Sandvine) — примерно столько же,
сколько и на лицензионное видео и аудио.
Рождение и победа
«Википедии»
Wikipedia появилась в 2001-м году, в 2003-м обогнала
Британскую энциклопедию по числу статей, а в 2005-м сравнялась с ней и
качеством содержания. По просьбе Nature уважаемые исследователи оценили
количество ошибок в статьях, относящихся к науке, в двух справочных изданиях и
не обнаружили существенных различий. Неудивительно, что к 2010 году слово
«Википедия» стало нарицательным в сотнях языков мира.
GPS-навигация
1 мая 2000 года президент США Билл Клинтон отменил
искусственное техническое ограничение для гражданских пользователей GPS: как
результат точность определения местоположения повысилась со 100 до 20 метров.
После этого начался потребительский бум на GPS-приемники: например,
автомобильный навигатор оказался намного удобнее атласа или дорожной карты.
Впрочем, успех навигатора как первого «мотора» потребительской навигации вряд ли
продлится дальше 2000-х. Им на смену пришли универсальные смартфоны, оснащенные
GPS-приемником и картой.
Солнце, воздух и вода
вместо угля и газа
Об альтернативной энергетике много говорят, но 2000-е,
пожалуй, стали первым десятилетием, когда не столько говорят, сколько делают.
Благодаря высоким ценам на нефть инвестиции потекли в возобновляемую
энергетику. По оценке REN21, новые генерируемые мощности, введенные в 2008-2009
годах, почти поровну разделились между традиционными и возобновляемыми
источниками электроэнергии.
Шрек как альтернатива
Джонни Деппу
Хотя студия Pixar сняла свои первые успешные картины еще в
1990-х («История игрушек» и «История игрушек 2») настоящее оживление в
CG-анимации началось с появлением конкурента — студии DreamWorks Animation. И в
2001 году обе студии выстрелили: Pixar снял «Корпорацию монстров», а DreamWorks
— «Шрека». Картины заняли 3-е и 4-е место в международном прокате
соответственно, собрав в сумме более $1 млрд. Затем у студий был целый ряд
успешных фильмов: «Тачки», «Мадагаскар», «Рататуй», «Шрек 2» (лидер проката
2004 года), «Вверх», Wall-E и «Кунг-Фу Панда». А по итогам 2010 года «История
игрушек 3» стала первой анимационной картиной, собравшей более $1 млрд в
прокате.
Источник: life.comments.ua
|