Десятка лучших автомобилей 2010г.


Audi Q5. Автомобиль этой марки уже был обладателем титула WCOTY: первым в недолгой истории конкурса, в 2005 году, победу одержал седан Audi A6. До сих пор ни один из брендов не добивался успеха повторно, но не может же это продолжаться вечно, и почему бы классному кроссоверу не нарушить традицию. Однако представители данной категории машин традиционно не пользуются особой любовью журналистов, входящих в жюри подобных конкурсов, и подобных прецедентов еще не было.

BMW X1. Это тоже кроссовер, но более приближенный к легковому автомобилю как по техническим параметрам, так и по ощущениям от вождения. С другой стороны, Х1 не столь вторичен, как, например, Audi Allroad или Subaru Outback: это оригинальная разработка, претендующая на роль первооткрывателя нового сегмента, а новаторство всегда в цене. Впрочем, в Европе она оказалась недооцененной: в европейском COTY 2010, результаты которого были подведены еще в прошлом году, Х1 даже не вошел в семерку финалистов.

Chevrolet Cruze. Аналогичная участь постигла в европейском COTY и одного из самых бюджетных финалистов, особенно привлекательного для рынков развивающихся стран благодаря солидным габаритам и трехобъемному кузову. Эти же достоинства вместе с высоким уровнем безопасности и европейскими стандартами качества обеспечили «Крузу» победу в конкурсе Autobest 2010, где участвуют только недорогие автомобили, но в WCOTY помогут вряд ли. Большие шансы здесь могла бы иметь его «сестра», Opel Astra, но ее не оказалось среди тридцати участников.

Kia Soul. Выход в финал сам по себе является победой для микрокроссовера, но шансов на заветный титул явно немного, ведь автомобили из Кореи никогда еще не побеждали в конкурсе, только «японцы» и «немцы». Впрочем, в этой Kia есть кое-что немецкое, а именно – стиль, разработанный под руководством маститого Петера Шрейера и обеспечивший машине место в группе претендентов на специальную премию за лучший дизайн. Помимо Soul, за нее будут бороться Chevrolet Camaro, Citroen C3 Picasso и Тoyota Prius.

Mazda 3. А вот новую японскую «трешку» жюри не сочло достойной места в компании самых красивых машин наступившего года. По всей видимости, главная причина – недостаточная инновационность: новая Mazda 3 фактически унаследовала платформу от предшественницы. В европейском COTY она не прошла в финал, а в аналогичном японском конкурсе оказалась на шестом месте, поэтому повторение успеха Mazda 2 (победа на WCOTY 2008) маловероятно.

Mercedes-Benz E-class. Это один из двух автомобилей, вошедших и в семерку лучших в Европе, и в «горячую десятку» WCOTY 2010. Неплохой шанс восстановить статус-кво, ведь у «Мерседеса» пока ни одной победы, а Audi, BMW и Lexus свои первые места уже получили (баварская «трешка» и японский LS460 побеждали в 2006 и 2007 году соответственно). Помимо пятого места в COTY, в активе нового Е-класса – точно такая же позиция в вышеупомянутом рейтинге японского JCOTY, прямо перед «Маздой».

Opel Insignia. Европейский «Автомобиль 2009 года» с опозданием, но все же добрался до мирового рейтинга благодаря клонам: Vauxhall Insignia и Buick Regal. По условиям WCOTY, к участию в нем допускаются лишь те модели, которые до начала нынешнего года поступили в продажу как минимум в пяти странах на двух континентах. Потому-то Opel Astra, не имеющий пока американской версии, и остался за бортом. Возвращаясь же к «Инсигнии», заметим: до сих пор победителям COTY не удавалось повторить свой триумф еще и на мировом конкурсе.

Porsche Panamera. Яркая иллюстрация различия в концепции двух конкурсов и менталитете: в Европе столь дорогой автомобиль даже теоретически не может оказаться в числе претендентов на победу. Но ведь в жюри WCOTY доминируют азиаты и американцы, а журналистов из Европы – меньше половины включая россиян (кстати, последних в этом году прибыло: Голованову из «Авторевю» составили компанию представители «Клаксона» и «За рулем»). Между тем в Штатах Panamera получила хорошие места в нескольких местных рейтингах.

Toyota Prius. Гибридный Prius нового поколения не получил отклика в сердцах европейских экспертов, зато был признан «Автомобилем года 2009/2010» у себя в Японии. Теперь же он стал единственной моделью, фигурирующей сразу в трех списках претендентов на победу: в «абсолютном зачете», за лучший дизайн и в категории «зеленых» машин. Среди последних конкуренты «Приуса» – гибридная версия Ford Fusion (не того, что знаком нам, а американского, «соплатформенного» с Mazda 6), Honda Insight, Mercedes-Benz S400 Hybrid и семейство Volkswagen BlueMotion.

Volkswagen Polo. Об обладателе титула COTY-2010 сказано уже столько, что добавить просто нечего, кроме того, что есть и еще одна причина исключить его из числа реальных претендентов на победу. Ведь год назад пятым по счету «мировым автомобилем года» был назван Volkswagen Golf, а две победы одной марки подряд – это было бы уже скучно. Впрочем, Polo почти наверняка войдет в тройку финалистов, которую обещают огласить 2 марта.

Имя победителя по традиции названо 1 апреля 2010г. на автошоу в Нью-Йорке.


«Автомобиль года-2010»


Volkswagen празднует победу в конкурсе «Автомобиль года» после 18−летнего перерыва. Для немцев это всего лишь вторая победа за полсотни лет. Opel не смог повторить прошлогодний успех.

Европа в 47−й раз выбрала лучший автомобиль года.

Начиная с 1964−го таковым девять раз становился Fiat, шесть — Renault и пять — Ford, однако в этом году трем лидерам рассчитывать было не на что: ни одна модель указанных марок не вышла в финал Car Of The Year (COTY) 2010. Зато массовка оказалась представлена богато: Citroen C3 Picasso, Opel Astra и Peugeot 3008 — детища брендов, имеющих в своем активе по три победы в конкурсе, Toyota, протащившая в финал свой крохотный iQ, была первой дважды, а Mercedes (E-класс) и Volkswagen (Polo) побеждали всего по одному разу.

Наконец, Skoda Yeti и вовсе была готова стать первым в истории чешским автомобилем года. Но на сей раз удача улыбнулась Volkswagen: новый Polo вывел народную немецкую марку из самого хвоста списка марок-победителей в его середину, поставив в один ряд с упомянутой Toyota, а также с Alfa Romeo, Audi, Simca и Rover: все эти бренды (два из которых уже не существуют) имеют по два престижных титула Car Of The Year.

Ну не странно ли, что Volkswagen, с его по-немецки безупречной репутацией, до сих пор побеждал в COTY лишь однажды, причем целых 18 лет назад, еще с третьим Golf? С тех пор почти каждый год та или иная модель из Вольфсбурга выходила в финал, но этим дело и ограничивалось: наивысшим достижением до сих пор оставались 292 балла и второе место, заработанные в 1995 году предком нынешнего победителя — Polo позапозапрошлого поколения.

Нынешние 347 баллов отнюдь не рекордный результат в истории COTY (у Peugeot 405 в 1988 году было 464), но по крайней мере это больше, чем у прошлогоднего триумфатора Opel Insignia (321), выигравшего у ближайшего преследователя всего один балл. Отрыв Polo от обладателя второго места — десять баллов.

Откуда берутся баллы?

Теоретически возможная максимальная оценка — 590 баллов, что следует из правил конкурса: каждый из 59 экспертов-журналистов должен распределить находящиеся в его распоряжении 25 баллов между семью финалистами, обязательно выделив одного победителя, но отдав ему не больше «десятки». Таким образом, у каждого члена жюри есть свой любимчик, и VW Polo стал таковым для 25 человек, но только трое поставили ему высшую оценку — десять баллов. Причем немец среди них оказался лишь один, Вольфганг Петерс, и вот как он обосновал свой выбор: «Polo — очень хорошо сбалансированный компактный автомобиль для широкого круга водителей, с широкой гаммой экономичных двигателей, инновационными коробками передач (имеется в виду DSG. Infox.ru), высшим качеством в классе и отличным сочетанием вместимости и удовольствия от вождения».

Ему вторит Эндрю Инглиш из Великобритании, добавляя, что рулевое управление Polo — «лучшее из тех, что производятся за пределами Bentley», а представитель Норвегии с труднопроизносимым именем, также поставивший «десятку», напоминает о существовании суперэкономичной версии BlueMotion и сравнивает Polo с Golf (который, напомним, занял в прошлогоднем COTY лишь третье место). Маститый английский журналист Джон Симистер также сравнивает победителя с Golf, но вывод делает противоположный: «Это беби-Golf, он делает все, что от него можно ожидать, но не больше. Для многих этого достаточно, для COTY — нет». Как мы видим, критик ошибся, но заметим, что даже он поставил Polo не ноль, а «единичку», совсем без баллов победителя не оставил никто, отчасти в этом и кроется секрет фольксвагеновского успеха.

Подиум

А вот у обладателя второго места — Toyota iQ (337 баллов) все же есть одна «баранка», и ее автор — уже знакомый нам герр Петерс, ни единым словом не упомянувший «японский Smart» в своем комментарии. Однако Toyota признали лучшей двадцать экспертов, из них шестеро (!) присудили ей по десять баллов: очевидно, эта машинка куда более противоречива, чем политкорректный Volkswagen, и мало кого она оставила равнодушным. Такой же, противоречивой, она показалась и нам. Читайте наш тест японского микрокара 9 декабря.

Один из экспертов COTY — Вадим Овсянкин из «Клаксона» также поставил iQ на первое место, хотя и оценил ее в шесть баллов. Наш соотечественник отметил удобство крохотной машинки в московской толчее и на тесных парковках и уместность такого транспортного средства именно сейчас, во время кризиса, но все же поставил под сомнение целесообразность такого приобретения, по цене несильно уступающего седану Avensis.

Другой представитель России в COTY — Михаил Подорожанский также продемонстрировал сдержанность в своих пристрастиях, не обойдя вниманием ни один автомобиль, но отметив теми же шестью баллами Mercedes E-класса. Комментируя свой выбор, главный редактор «Авторевю» назвал новую «ешку» самой элегантной за последние десятилетия и отметил, что именно в этом Mercedes, а не в современных Audi или BMW (машины этих марок отсеялись в полуфинале) наиболее полно воплощена концепция автомобиля премиум-класса. Может, это и так, но в европейском конкурсе давно не жалуют «премиум»: мнение Подорожанского разделил только один французский журналист, поставивший Е-классу семь баллов, а десять человек оставили его без внимания. Результат — пятое место со 155 баллами.

Три балла выиграла у Mercedes Skoda Yeti (158), появление которой в финале вообще удивительно: кроссоверы здесь случаются нечасто. Тем не менее нулей у нее всего четыре и четверым же членам жюри она понравилась более других машин. Симистер, обидевший Polo, единственный из всех экспертов дал Skoda десять баллов: «Yeti компактен, неагрессивен, в нем приятно находиться, его приятно водить. У него чрезвычайно качественный интерьер, очень живые двигатели и — главное — сверхъестественная плавность хода при движении по неровным дорогам. Для компактного SUV это просто неправдоподобно». Здесь мистер Симистер почему-то не стал вспоминать, что Skoda Yeti — это, по сути, тот же VW Tiguan.

На третьем месте, между Yeti и iQ, расположилась новая Astra, которой не удалось повторить прошлогодний успех старшей сестры, Opel Insignia: всего-навсего 221 балл, даже меньше, чем у Astra предыдущего поколения в 1999−м. Но ведь она так похожа на Insignia, почему же только пять журналистов назвали Astra лучшей, а ее высшая оценка — всего восемь баллов? Видимо, именно Insignia и помешала: наверняка многим членам жюри показалось неудобно дважды подряд голосовать за Opel… Впрочем, послушаем в который уже раз англичанина Симистера: «Это хороший автомобиль, гораздо лучше предшественника. Но он кажется переростком для своего класса хетчбэков, и он слишком дорог».

Наконец, на шестом и седьмом местах уже почти традиционно французы — квазикроссовер Peugeot 3008 и микровэн Citroen C3 Picasso (144 и 113 баллов соответственно). У первого — только два поклонника из Франции, поставивших по «восьмерке», у второго — единственный датчанин, который, правда, расщедрился на десять баллов. В своих комментариях они называют 3008−й символом обновления Peugeot, имея в виду помимо дизайна грядущую гибридную версию с электроприводом на задние колеса, а С3 Picasso — новым прочтением темы семейного автомобиля, отмечая дружелюбный дизайн и привлекательную цену. А Михаила Подорожанского, влепившего обоим по «паре», не впечатлили ни «электронные игрушки Peugeot», ни дизайн Picasso, который ему, по собственному ироничному признанию, мешают оценить пробелы в познаниях об искусстве.

Кстати, если сложить оценки российских экспертов конкурса, мы получаем Car Of The Year 2010 по российской версии, и это Toyota iQ.

Источник

Победители конкурса «Всемирный автомобиль года» прошлых лет:

2010 год – Volkswagen Polo

2009 год – Volkswagen Golf

2008 год – Mazda2

2007 год – Lexus LS460

2006 год – BMW 3 serie

2005 год – Audi A6

_________________________________________________